Выгода до 30%

Получить ПБ предлагает аккредитованный центр “РУСИБ”. Мы оказываем услугу “под ключ” за короткое время с минимальным участием заказчика.

Зачем ПБ нужен

Химическая продукция обладает специфическими свойствами, так как при использовании может их изменять и выделять опасные вещества. Закон находится на стороне потребителей и защищает природу, поэтому ПБ оформляется на вещества, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей, а также могут причинить вред окружающей среде.

Документ обязательно оформляется на:

  • химические вещества;

  • смеси химических веществ;

  • материалы и продукцию, изготовленную из химических веществ;

  • отходы производства.

ПБ не требуется для следующих продуктов:

  • полезные ископаемые;

  • медицинские препараты;

  • парфюмерия и косметика;

  • продукция пищевого назначения;

  • продукты, у которых при использовании химический состав остается неизменным.

Когда нужен ПБ

Согласно требованиям ГОСТ 30333-2007, паспорт безопасности химической продукции – неотъемлемая часть технической документации, оформляемой на нее. ПБ требуется в различных случаях, но чаще всего он требуется для ведения следующих видов деятельности:

  • Перевозка химических веществ, произведенных в РФ, на всех видах транспорта.

  • Экспорт опасных химических продуктов.

  • Утилизация, хранение, применение, производство опасных химических веществ.

Это документ также необходим при сертификации, стандартизации, лицензировании, проведении экологической экспертизы и оформлении санитарно-эпидемиологической документации.

Идентификация химического вещества

Вещество требует идентификации для того, чтобы определить необходимость разработки для него паспорта безопасности. Точные данные о химическом веществе также необходимы для правильного оформления разделов документа на основании достоверных данных о соединении.

Оформление ПБ

Получения паспорта безопасности химического вещества проходит по следующей процедуре:

  • Оформление заявки.

  • Анализ информации о химическом продукте.

  • Проведение лабораторных исследований для получения дополнительной информации.

  • Разработка ПБ.

  • Согласование документа с заказчиком, внесение корректировок.

  • Регистрация и вручение ПБ заказчику.

Паспорт безопасности химической продукции оформляется на определенный срок, который зависит от класса опасности вещества:

  • 1 и 2 класс – 3 года.

  • 3 и 4 клас – 5 лет.

Документ обновляется и переиздается, если появляется дополнительная информация о веществе.

Сколько ПБ оформляется на единицу продукции

Если описывается один вид химической продукции, который производится по одному стандарту, то достаточно оформить один документ. Отдельные ПБ требуется разрабатывать химическая продукция имеет две и более марки, которые:

  • отличаются агрегатным состоянием;

  • имеют разные области применения;

  • отличаются составом и/или основной опасностью;

  • выпускаются в соответствии с различными нормативными документами.

Специалисты по сертификации центра “РУСИБ” знают все тонкости процесса и имеют большой опыт практической деятельности, поэтому процесс оформления паспорта безопасности проходит оперативно и качественно.



Материал подготовил специалист:

Ведущий эксперт по промышленному оборудованию и средствам защиты

Минаева Марьяна

Инженер по стандартизации и сертификации с профильным высшим образованием. Специализируется на сертификации промышленного оборудования, средств индивидуальной защиты и радиоэлектронной аппаратуры. Знает тонкости оформления сложных технических документов. Подробно ответит на вопросы, связанные с оформлением деклараций на оборудование и сертификацией технически сложной продукции.

Вопросы и ответы

Паспорт безопасности веществ (ПБ) - это официальный документ, который содержит приводящую информацию о свойствах химической продукции, безопасности и мерах предосторожности при работе с веществом. Документ обеспечивает гарантию безопасности во время жизненного цикла продукции: от производства и хранения до транспортировки и утилизации.

Основная цель ПБ заключается в защите здоровья людей и окружающей среды посредством предоставления достоверной информации о правилах безопасного обращения с химическими веществами. Данный документ имеет важное значение для предприятий, предприятий с химикатами, поскольку обеспечивает соблюдение требований законодательства и сводит к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций.

ПБ необходим при получении различных разрешительных документов, санитарно-эпидемиологических заключений, при соблюдении таможенных процедур, а также для проведения сертификации продукции. Без этого документа невозможно законно изучить производство, производство или импорт медицинской продукции на территории Российской Федерации.

Согласно новому стандарту ГОСТ 30333-2022, вступившему в силу с 30 декабря 2023 года, паспортная безопасность должна включать строго режимные разделы, расположенные в установленной последовательности. Документ состоит из шестнадцати обязательных разделов, каждый из которых содержит конкретную информацию о различных аспектах безопасности веществ.

Структура включает следующие ключевые разделы: идентификация химической продукции и сведения о производителе, характеристика опасности, состав и информация о компонентах, меры первой помощи, противопожарные меры, меры при аварийных выбросах, обращение и хранение, средства индивидуальной защиты, физико-химические свойства, стабильность и базовая способность, токсикологическая информация, экологические данные, требования по утилизации, транспортная информация, сведения о регулировании и информация.

В каждом разделе должны соблюдаться конкретные характеристики и данные, перечень которых подробно регламентирован стандартом. Объем информации в паспорте напрямую зависит от степени опасности химического производства и необходимости обеспечения безопасного обращения с ней.

Ответственность за составление паспортов, безопасность и достоверность зависят от информационной организации, которая производит и поставляет химическую продукцию на рынок. Это могут быть производители, импортеры, дистрибьюторы или другие лица, осуществляющие выбросы минеральных веществ в обращение.

Схема оформления включает несколько этапов: анализ продукции, определение класса опасности, проведение необходимых испытаний в аккредитованных лабораториях, составление паспорта согласно требованиям стандарта и последующая его регистрация в установленном порядке.

Информация для составления паспорта должна быть получена из источников, признанных компетентными в соответствующих областях, или на основании результатов исследований, проводимых в соответствии с нормативными документами. После оформления паспорта обязательна регистрация в реестре, подтверждающая его официальный статус и соответствие установленным требованиям.

Срок действия паспорта безопасности зависит от класса опасности химической продукции: для веществ с высокой и чрезвычайной опасностью документ действителен в течение трех лет, для продукции малой и умеренной опасности - пять лет. Эти временные рамки созданы для обеспечения актуальности информации и соответствия современным требованиям безопасности.

Важное замечание: лист международного аналога российского паспорта безопасности MSDS (теперь название SDS) не имеет ограничений по сроку действия и действует бессрочно. Однако для работы на российском рынке необходимо руководствоваться отечественными стандартами.

Обновление паспорта требуется при внесении изменений в состав продукции, появлении новых данных о свойствах веществ, сохранении технологий производства или при выявлении дополнительной информации о безопасности. Также переоформление необходимо при выполнении установленного срока действия документа. Своевременное обновление паспорта обязательно соответствует требованиям законодательства и обеспечивает обеспечение безопасности при работе с химической продукцией.

За отсутствие паспорта безопасности химической продукции предусмотрена строгая административная ответственность в соответствии с Кодексом об урегулировании правонарушений Российской Федерации. Нарушители могут быть привлечены к ответственности по статье 14.43 КоАП РФ, которая устанавливает значительные штрафные санкции.

Размеры применения штрафов включают: для граждан - от трех до двух тысяч рублей, для лиц, совершающих преступления, - от десяти до двадцати тысяч рублей, для частных предпринимателей - от двадцати до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц - от ста до сотен тысяч рублей.

В случае, если нарушения повлекли за собой причинение вреда здоровью людей, имуществу или окружающей среде, штрафы значительно увеличиваются и могут применяться к организациям в размере одного миллиона рублей, а также предоставляют возможность страховой деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо штрафных санкций, возможна конфискация продукции, не отвечающая требованиям безопасности. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о получении паспорта безопасности для всей медицинской продукции, которая будет направлена ​​в первую очередь, что позволит избежать серьезных финансовых потерь и репутационных рисков для предприятия.

 

Преимущества сотрудничества

Гарантия занесения в реестр Росаккредитации
Гарантия занесения в реестр Росаккредитации
Сопровождение на всех этапах получения документов
Сопровождение на всех этапах получения документов
Офисы в 14 городах России
Офисы в 14 городах России

Благодарственные письма

Центр сертификации «РУСИБ» давно и прочно занял место в ряду надежных компаний и может по праву гордиться тем, что все, кто обращался к нам за помощью в получении разрешительных документов, оставили только положительные отзывы и о качестве работы, и скорости, и ценах. Предлагаем ознакомиться с отзывами от организаций, успешно сертифицировавших продукцию в центре “РУСИБ”.
letters
letters
letters
letters
letters
Забота о клиентах
Пожалуйста, поделитесь мнением об Рус Тест Сибирь. Обратная связь помогает нам улучшать продукты и сервис.