Технический регламент "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018) в Астрахани
Стоимость оформления
i
Стоимость оформления
i
ТР ЕАЭС 047/2018 распространяет свое действие на территорию стран ЕАЭС с целью защиты здоровья людей и исключения введения в заблуждение потребителей алкогольной продукции. Технический регламент дополняет другие профильные нормативные акты:
ТР ТС 021/2012. Распространяется на всю пищевую продукцию. Содержит требования безопасности к ней.
ТР ТС 022/2012. Определяет правила маркировки пищевых продуктов.
Объекты технического регулирования: алкогольная продукция и технологические процессы, связанные с ее производством, транспортировкой, хранением, реализацией и утилизацией.
В сферу действия техрегламента не включены следующие виды алкогольной продукции:
перемещаемая по таможенной территории ЕАЭС транзитом;
используемая в научных исследованиях;
изготовленная частными лицами не для продажи на территории ЕАЭС;
идущая на экспорт;
содержащая этиловый спирт и указанная в Приложение №1.
Соответствие алкогольной продукции требованиям безопасности подтверждается в следующих формах:
декларирование (кроме новых видов продукции);
государственная регистрация новых видов алкоголя как того требует ТР ТС 021/2012;
государственный надзор распространяется на процессы, связанные с производством и обращением алкоголя.
Технический регламент устанавливает обязательное выполнение следующих требований:
поставляемая на рынок продукция безопасна в течение всего срока годности;
параметры товара находятся в соответствии с установленными Приложением № 1-4;
изготовитель самостоятельно устанавливает срок годности и правила хранения алкоголя;
материалы изделий, которые принимают участие в производственном процессе, должны находиться в соответствии с соответствующими нормативами;
в продукте могут содержаться добавки и вспомогательные ингредиенты (Приложение №2), качество которых соответствует ТР ТС 029/2012.
В алкогольной продукции не допускается присутствие компонентов, не предусмотренных нормативно-техническими документами на их производство. Замена и смешивание различных сортов винограда возможно, если это допускается ГОСТ, ТУ или СТО. Использование непищевого этилового спирта запрещено.
В качестве заявителя может выступать производитель (его представитель), а также поставщик (импортер) товаров алкогольной группы. Они должны быть зарегистрированы как юрлицо или ИП.
Декларирование серийной алкогольной продукции проводится по схемам 3д или 6д, партии товара – 4д. В первых двух случаях заявителем может выступать производитель или его уполномоченное лицо, в последнем – изготовитель, продавец или импортер. Право выбора схемы остается за заявителем.
Основанием для проведения декларирования служат собственная доказательная база (при наличии) и доказательства, полученные в аккредитованной ФСА испытательной лаборатории.
У заявителя есть право изменить процедуру декларирования на сертификацию соответствия. Для серийного выпуска алкоголя оценочные мероприятия проводятся по схеме 1с или 2с, для партии товара – 3с.
Декларация соответствия действительна не более 2 лет, если применяется схема 3д, и до 3 лет, если процедура проводится по схеме 6д. На партию срок действия документа может устанавливаться заявителем (в пределах срока годности товара) либо не устанавливается (если срок годности не ограничен).
Доказательная база, собранная в процессе декларирования, должна храниться заявителем:
на серийную продукцию – не менее 10 лет после даты регистрации;
на партию товара, имеющего срок годности, – 5 лет с момента продажи последней единицы;
на партию товара, если документ оформлен бессрочно, – 10 лет с даты регистрации.
Порядок подтверждения соответствия продукции алкогольной группы предусматривает несколько этапов. Последовательность действий заявителя:
В случае обращения заявителя в сертификационный центр «Сертификация Сибири» все указанные выше действия проводятся квалифицированными специалистами. Они помогут сформировать пакет документации, идентифицировать алкогольную продукцию, отобрать образцы и провести испытания в исследовательской лаборатории. После завершения процедуры эксперты загрузят макет декларации и скан-копии протоколов и других документов в ваш личный кабинет на сайте ФСА. Вам останется лишь поставить свою электронную подпись и добавить декларацию в реестр ФСА.
На период до 01.01.2027 установлены переходные положения ТР ЕАЭС 047/2018.
Выданные до 01.07.2024 года разрешительные документы действительны до указанной даты, если срок их действия не закончился раньше.
Разрешается производство и реализация на территории ЕАЭС алкогольной продукции, которая до момента вступления в силу техрегламента не требовала оформления разрешительных документов.
Выпуск алкоголя разрешен по ранее принятым международным и национальным актам. При этом должно соблюдаться условие – товар имеет соответствующий разрешительный документ и маркируется по установленным правилам.
Обращение указанной выше алкогольной продукции на территории ЕАЭС допускается до окончания срока годности.
Переходные положения предусматривают большую работу по приведению в соответствие международных и национальных стандартов требованиям ТР ЕАЭС 047/2018. В случае их отсутствия будут разработаны новые нормативно-технические акты, необходимые для выполнения обязательных требований.
Обратитесь в центр «Сертификация Сибири» для регистрации декларации на алкоголь. Мы поможем вам на любом этапе и бесплатно проконсультируем.
Специализируется на технических регламентах ТР ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" и "О безопасности игрушек", а также сертификации упаковочных материалов. Системный подход к работе позволяет всегда найти нужную информацию и оперативно решить любые вопросы по сертификации детских товаров и продукции легпрома.
ТР ЕАЭС 047/2018 "О безопасности алкогольной продукции" — это технический регламент Евразийского экономического союза, принятый Решением Совета ЕЭК от 5 декабря 2018 года. Регламент устанавливает обязательные требования к алкогольной продукции, выпускаемой в обращение на территориях государств-членов ЕАЭС, а также к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Дата вступления в силу регламента несколько раз переносилась: с первоначальной даты 9 января 2021 года на 1 января 2022 года, затем на 1 июля 2024 года, и в настоящее время планируется вступление в силу с 1 июля 2025 года. Переносы обусловлены необходимостью доработки текста регламента и адаптации отрасли к новым требованиям.
ТР ЕАЭС 047/2018 дополняет требования действующих техрегламентов: ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" и ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", учитывая специфику алкогольных напитков.
Технический регламент распространяется на алкогольную продукцию, выпускаемую в обращение на территориях государств-членов ЕАЭС, включая: спиртные напитки, вино и виноматериалы, пиво и пивные напитки, слабоалкогольные напитки, спиртосодержащую пищевую продукцию и этиловый спирт.
Действие регламента НЕ распространяется на: алкогольную продукцию, следующую транзитом через территории государств-членов; продукцию, произведенную в научных целях; алкогольную продукцию, изготовленную физическими лицами для личного пользования без цели реализации; продукцию, поставляемую на экспорт за пределы территорий государств-членов.
Также исключается продукция, содержащая этиловый спирт согласно Приложению №1 к регламенту: кондитерские изделия, колбасы, кисломолочные продукты, квасы, пиво и пивные напитки крепостью до 0,5% об., уксус и другие товары, где алкоголь используется как технологический компонент.
ТР ЕАЭС 047/2018 предусматривает три основные формы оценки соответствия алкогольной продукции. Первая — декларирование соответствия, которое применяется для большинства видов алкогольной продукции, включая пиво, вино, крепкие спиртные напитки. Декларация составляется на основе собственных доказательств заявителя и результатов испытаний в аккредитованной лаборатории.
Вторая форма — государственная регистрация алкогольной продукции нового вида, процедура которой проводится согласно положениям ТР ТС 021/2011. Эта форма применяется для принципиально новых видов алкогольных напитков, ранее не производившихся и не имеющих аналогов.
Третья форма — государственный надзор за выполнением требований техрегламентов для оценки процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации алкогольной продукции. Обязательная сертификация техническим регламентом не предусмотрена, что упрощает процедуры для производителей.
Регламент устанавливает строгие требования к составу алкогольной продукции. Основное требование — использование только пищевого этилового спирта, полученного из пищевого сырья. Запрещено использование технического спирта и спирта из непищевого сырья, что может нанести серьезный вред здоровью потребителей.
Устанавливаются органолептические требования к продукции: вкус, цвет, запах и внешний вид должны соответствовать характеристикам конкретного вида алкогольного напитка. При идентификации продукции учитываются крепость, содержание сахара, используемое сырье и технология производства.
Особое внимание уделяется микробиологической безопасности алкогольной продукции. Регламент содержит детальные гигиенические требования к различным видам спиртных напитков, включая предельно допустимые концентрации различных веществ. Продукция должна соответствовать установленным показателям по содержанию токсичных элементов, микотоксинов и других потенциально опасных компонентов.
До 1 июля 2025 года действуют переходные положения, позволяющие производство и выпуск алкогольной продукции в соответствии с ранее действовавшими требованиями национального законодательства или актов ЕАЭС. Сертификационные документы, выданные до вступления регламента в силу, остаются действительными до истечения указанного в них срока, но не позднее 1 января 2027 года.
Производство товаров по разрешениям, выданным до 1 июля 2025 года, допускается до 1 января 2027 года. Торговля алкогольной продукцией по документам, выданным до указанной даты, может осуществляться до истечения срока годности продукции, установленного изготовителем.
До 1 января 2027 года разрешается продажа спиртосодержащей продукции, на которую ранее не требовалось получение документов об оценке соответствия, без декларации соответствия и маркировки знаком EAC. Это предоставляет достаточно времени для адаптации производителей к новым требованиям регламента.